ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

2020г

Содержание

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
2. Используемые в политике понятия и определения
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в школе

Антикоррупционная политика в ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее — школа) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику образовательного учреждения, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав образовательного учреждения, и другие локальные акты.
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.
2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих

лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, предоставляющие услуги образовательному учреждению на основе гражданско-правовых договоров.
5. Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В школе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
· разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
· проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
· организация проведения оценки коррупционных рисков;
· прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;
· организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
· организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
· оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
· оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
· проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
· воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
· воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
· незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
· незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
· сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в образовательном учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика».
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых образовательным учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие антикоррупционной политики организации
Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Обучение информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности организации по противодействию коррупции
Закрепление ответственности за направление сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений

7. Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
· представить деятельность в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
· выделить «критические точки» — для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
· Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
— должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
— вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
· На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

· Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
· цели и задачи положения о конфликте интересов;
· используемые в положении понятия и определения;
· круг лиц, попадающих под действие положения;
· основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
· порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
· обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
· определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
· ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
· обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
· индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
· конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
· соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
· защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
· избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
· раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
· содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
· раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
· раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
· разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
· ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
· добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
· пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
· временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
· перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
· передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
· отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
· увольнение работника из организации по инициативе работника;
· увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

В школе должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:
· коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
· юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
· ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
· выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
· поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
· взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:
· обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
· обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
· периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
· дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:
· проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
· контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

· проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

План
антикоррупционных мероприятий
ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
на 2017-2018 учебный год

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Рассмотрение на педсовете и на общем собрании работников ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» вопросов организации антикоррупционной деятельности
Август — сентябрь Директор
2 Утверждение пакета нормативных документов о противодействии коррупции
Август Директор
3 Формирование состава комиссии по противодействию коррупции
Август Директор
4 Создание комиссии по противодействию коррупции в ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
Сентябрь Директор
5 Утверждение Плана антикоррупционных мероприятий ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
Сентябрь Директор
6 Установка опечатанного ящика на 1 этаже школы для анонимных обращений родителей и обучающихся по вопросам преступных посягательств и иных антиобщественных действий в отношении детей
Август Зам. директора по АХЧ
7 Размещение информации с «Телефоном доверия» при входе в школу
Август Директор
8 Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности школы По мере поступления заявлений и обращений Директор
9 Проверка стенда с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность школы
Август Директор
10 Обеспечение работы сайта ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
В течение учебного года Директор
11 Рассмотрение вопросов антикоррупционного обучения в 9-11 классах в рамках курсов «Обществознание», «История»
В течение учебного года Учителя истории и обществознания
12 Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции
В течение учебного года Директор

13 Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции Ноябрь, апрель Зам. директора по УВР, ВР
Кл. руководители
14 Анкетирование учащихся 9 класса по отношению учащихся к проблеме коррупции.
Апрель Классные руководители
15 Проведение классных часов со 3 -11 классы, посвященных Международному дню антикоррупции
Декабрь Классные руководители
16 Отчет директора школы перед работниками о проводимой работе по предупреждению коррупции
Май Директор
17 Проведение отчетов директора школы перед родителями обучающихся
Апрель Директор
18 Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы
По мере выявления фактов Директор, зам. директора по УВР, ВР
19 Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий
1 раз в год Зам. директора по УВР
20 Анкетирование учителей по вопросам коррупции
Май Зам. директора по УВР

Кодекс
педагогического работника

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» по предотвращению конфликта интересов

1.Общие положения
1.1. Кодекс педагогического работника ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее – Кодекс) по предотвращению конфликта интересов – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее – ОО), улучшения имиджа ОО, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
1.2. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности участников образовательных отношений, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование ОО.
1.3. Кодекс распространяется на всех педагогических работников ОО.

2.Содержание Кодекса
2.1. Личность педагога.
2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
2.1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
2.2.Ответственность педагога.
2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.
2.2.2. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
2.3. Авторитет, честь, репутация педагога.
2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и обще-человеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
2.3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.
2.3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морального или нравственного поучения, которые по тем или иным причинам вызывают сомнение в их этической оправданности, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
2.3.7. Педагог дорожит своей репутацией.
2.4.Общение педагога с учащимися
2.4.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении.
2.4.2. Педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся позитивна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
2.4.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
2.4.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
2.4.5. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.
2.4.6. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.4.7.Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
2.4.8.Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.
2.4.9.Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих учеников.
2. 5. Общение между педагогами.
2.5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
2.5.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
2.5.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
2.5.4. В ОО не должно быть места сплетням, интригам, слухам, домыслам. Педагоги ОО при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на

личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь ОО за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.
2.5.5. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о ОО за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОО.
2.5.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
2.5.7. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
2.6.Взаимоотношения с администрацией.
2.6.1.Администрация ОО делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
2.6.2.В ОО соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор.
2.6.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
2.6.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
2.6.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
2.6.6. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
2.6.7. Педагоги ОО уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.
2.7. Отношения с родителями (законными представителями).
2.7.1. Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов.
2.7.2. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
2.7.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
2.7.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

2.7.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами ОО.
2.8. Академическая свобода и свобода слова.
2.8.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.
2.8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.
2.8.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.
2.8.4.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
2.9.Использование ресурсов.
Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество ОО (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
2.10. Личные интересы и самоотвод.
2.10.1. Педагог и директор ОО объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.
2.10.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
2.11. Благотворительность и меценатство.
2.11.1. ОО имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.
2.11.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2.11.3. Директор ОО или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную ОО. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.
2.12. Прием на работу и перевод на более высокую должность.
2.12.1.Директор ОО должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем или начальником какого-либо отделения члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии.
2.12.2.Недопустимо брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п.

Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п. 33, глава 5 статьи 47, 48).
1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников Школы с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых именно педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
· учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
· учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;
· учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;
· учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;
· учитель участвует в формировании списка класса;
· учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
· учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
· учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
· учитель участвует в распределении бонусов для учащихся;
· учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;
· учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д.
1.4. Положение ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее – ОО) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников ОО, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для ОО.
1.5. Положение ОО — это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников ОО в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.

2. Основные понятия
2.1. Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители обучающихся или их законные представители, педагогические работники и их представители, осуществляющие образовательную деятельность.
2.2. Конфликт интересов работника — ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого работника, а также обучающегося, родителей обучающихся или их законных представителей.
2. 3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Круг лиц, попадающий под действие положения

Действие настоящего Положения распространяется на всех работников ОО вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в школе

В основу работы по управлению конфликтом интересов в ОО положены следующие принципы:
1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для ОО при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4. Соблюдение баланса интересов ОО и работника при урегулировании конфликта интересов;
5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ОО.

5. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в ОО

5.1. Работник ОО, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом ОО.

5.2. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

5.3. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для ОО рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы ОО может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
5.5. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников ОО. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам ОО.
5.6. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
· ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работников;
· добровольный отказ работников ОО или их отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
· пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников ОО;
· перевод работников на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
· отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами ОО;
· увольнение работника из ОО по инициативе работника.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
В каждом конкретном случае по договоренности ОО и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
5.7. Для предотвращения конфликта интересов работников ОО необходимо следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников ОО.

6 . Обязанности работников школы в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами ОО — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

7 . Ответственность работников школы

С целью предотвращения возможного конфликта интересов работников в ОО реализуются следующие мероприятия:
1. При принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывать мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);
2. Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;
3. Обеспечивается информационная открытость ОО в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4. Осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами ОО;
5. Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;
6. Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучаемых;
7. Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работников;
8. В случае возникновения конфликта интересов работники ОО незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме руководителя ОО. Данное обязательство отражается в дополнении к должностным инструкциям работников;
9. Руководитель ОО в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работников, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии ОО по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

10. Решение Комиссии ОО по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, является обязательным для всех участников трудовых, а также образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением;
11. Решение Комиссии ОО по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12. До принятия решения Комиссии ОО по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений директор ОО в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых, а также образовательных отношений;

13. Все работники ОО несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации

Порядок

уведомления работодателя
о фактах обращения в целях склонения работника
ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
к совершению коррупционных правонарушений

1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет:
• процедуру уведомления работодателя работником ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее — работник) о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
• перечень сведений, содержащихся в уведомлении работника о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление);
• порядок регистрации уведомлений;
• порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлениях.

2. Процедура уведомления работодателя о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

2.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» (далее – ОО) обо всех случаях непосредственного обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю ОО не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем ОО, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
2.3. В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес ОО заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

3. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении

3.1. К перечню сведений, которые указываются в уведомлении, относятся:
• фамилия, имя, отчество лица, представившего уведомление;
• замещаемая им должность в ОО;
• дата, время, место, обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
• характер обращения;
• данные о лицах, обратившихся в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
• иные сведения, которые необходимо сообщить по факту обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
• дата представления уведомления;
• подпись лица, представившего уведомление, и контактный телефон.
3.2. К уведомлению должны быть приложены все имеющиеся документы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

4. Порядок регистрации уведомлений
4.1. Уведомления о фактах обращения в целях склонения работников ОО к совершению коррупционных правонарушений регистрируются в день поступления.
4.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учета уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя ОО и печатью.
В журнале указываются:
• порядковый номер уведомления;
• дата и время принятия уведомления;
• фамилия и инициалы лица, обратившегося с уведомлением;
• дата и время передачи уведомления работодателю;
• краткое содержание уведомления;
• фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.
4.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.
4.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на рассмотрение руководителю ОО не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

5. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении

5.1. В течение трех рабочих дней руководитель ОО рассматривает поступившее уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, принимает решение о проведении проверки содержащихся в нем сведений и определяет круг лиц и комплекс мероприятий для проведения данной проверки.
5.2. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты проверки сообщаются руководителю ОО в форме письменного заключения.
5.3. При установлении в результате проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, руководитель ОО направляет копии уведомления и материалов проверки для рассмотрения в органы прокуратуры или другие государственные органы.
5.4. Уведомление, письменное заключение по результатам проверки, информация, поступившая из прокуратуры или других государственных органов по результатам рассмотрения уведомления, приобщаются к личному делу работника.

ПРИКАЗ
от 01 сентября 2017 г. № ___

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
«Об организации работы комиссии
по противодействию коррупции »

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 28.08. 2015, в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, Указом Президента РФ от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2017 — 2018 годы», в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по противодействию коррупции в следующем составе:
председатель комиссии Шадыжева М. Б., – директор школы;
члены комиссии: Камурзоева Л. Б..- заместитель директора по УВР;
Кодзоева М. М-Г. — заместитель директора по ВР;
Олигова Ф. М.- социальный педагог;
Камурзоев Б. Д. — председатель Управляющего совета школы.
2. Возложить ответственность за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений на Фомину И. Н, заместителя директора по воспитательной работе.
3. Членам комиссии, обеспечить предоставление информации о реализации мероприятий, предусмотренных планом 1 раз в полгода: 25 декабря, до 25 мая текущего учебного года.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор школы М. Б. Шадыжева

С приказом ознакомлены: Камурзоева Л. Б..
Кодзоева М. М.Г.
Олигова Ф. М
Камурзоев Б. Д

ПРИКАЗ
от 01 сентября 2017 г. № ___

«Об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции»
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 28.08. 2017, в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования, Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы», в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования, на основании решения педагогического совета (протокол № 1 от 28.09.2017 г.), решения общего собрания трудового коллектива (протокол № 1 от 28.09.2017 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить пакет нормативных документов о противодействии коррупции по списку:
№ Наименование документа
1. Положение о противодействии коррупции.
1. Положение о комиссии по антикоррупционной политике.
2. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников
3. Кодекс педагогического работника по предотвращению конфликта интересов.
4. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
5. Памятка по уведомлению о склонении к коррупции
6. Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
8. Памятка по уведомлению о склонении к коррупции.
9. План антикоррупционных мероприятий.
10. Приказ «Утверждение пакета нормативных документов о противодействии коррупции».
11. Приказ «Об организации работы комиссии по противодействию коррупции»
12. Приказ «О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов».

2. Зам. директора по ВР., разместить данный пакет документов на сайте школы в срок до 01 октября 2017 года.
3. Всем работникам принять к исполнению данного пакета документов о противодействии коррупции.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор школы М. Б. Шадыжева
С приказом ознакомлены:

Шадыжева Марьям Борисовна
Арчакова Милана Адамовна
Арчакова Радимхан Мусаевна
Аушева Субыр Магометгиреевна
Ахильгов Ахмет Джабраилович
Ахриева Радимхан Ахмет-Султановна
Базоркина Золотхан Халитовна
Бацаева Петимат Османовна
Беков Абабукар Русланович
Бекова Мадина Геланиевна
Берсанова Диба Омаровна
Бузуртанова Зейнеп Белановна
Булгучева Фатима Хусейновна
Гадаборшев Амирхан Магометович
Газдиев Мурат Мовлаевич
Газдиева Айшат Даутовна
Газдиева Лиза Асултановна
Газдиева Лиза Даутовна
Газдиева Фатима Даутовна
Гайсанов Магомедбашир Багаудинович
Гайтукиева Лида Солсаевна
Галаева Мадина Исаевна
Гезгиев Магомед Магомедович
Гогиева Аза Хаджимуратовна
Даурбекова Аминат Юсуповна
Дзарахова Лида Беслановна
Дзариева Яха Юнусовна
Дзаурова Аза Абдул-Хамидовна
Дударова Лейла Хусейновна
Евлоева Тамара Газиевна
Зурабова Залина Юсуповна
Зурабова Румина Руслановна
Зурабова Яха Баматгереевна
Измайлов Беслан Хусейнович
Измайлов Зелимхан Багаудинович
Измайлов Магомед Адельгиреевич

Измайлова Айшат Илесовна
Измайлова Фатима Султановна
Камурзоева Лейла Беслановна
Кантышева Зоя Хатиевна
Картоева Цеэш Идрисовна
Катиева Лейла Магометовна
Килоев Ваха Магометович
Кодзоева Мариат Магомет-Гиреевна
Кодзоева Амина Джабраиловна
Кокурхоева Роза Аюповна
Комурзоева Маликат Макшариповна
Камурзоева Хяди Марзабековна
Котиева Лейла Магометбашировна
Лобанова Лидия Петровна
Манкиева Роза Салмановна
Марзиев Руслан Магомедович
Марзиева Индира Руслановна
Мархиева Мадина Руслановна
Мархиева Марета Ахметовна
Мациева Роза Беслановна
Мержоев Адам Баширов
Мержоева Любовь Яхьяевна
Мержоева Макка Муссаевна
Мержоева Марем Мусаевна
Мужехоева Марета Магомедовна
Нальгиева Пятимат Магометовна
Оздоев Темурлан Мусаевич
Оздоева Жанна Тагировна
Оздоева Вахидат Хакяшевна
Оздоева Индира Бислановна
Оздоева Фасиман Магомедовна
Олигова Ева Ахметовна
Олигова Фатима Магомедовна
Олигова Элиза Магомедовна
Осканова Пятимат Темирхановна
Парчиева Хадишат Таблихановна
Парчиева Айшет Юсуповна
Патиева Асмай Ахиевна
Патиева Радимхан Султановна
Патиева Фатима Харуновна
Плиева Хэди Исламовна
Сакалова Лейла Беслановна
Султыгова Хадишат Хамитовна
Тепсуркиева Роза Алихановна
Торшхоева Айшат Джабраиловна
Торшхоева Фатима Джабраиловна
Фаргиева Аминат Халитовна
Хазбиева Гульнара Джамбуловна
Хаматханова Жаридат Мухарбековна

Хашагульгова Зина Магомедовна
Хашагульгова Тамара Умаровна
Хутиева Фатима Османовна
Целлоева Мадден Яхьяевна
Цечоева Мадина Якубовна
Цицкиев Харон Абдул-Керимович
Цороева Зарема Магомедовна
Чемурзиева Фирдоус Салмановна
Чемхильгова Раиса Уматгиреевна
Экажева Раиса Мухарбековна
Яндиева Хадижат Джабраиловна
Плиев Руслан Асхабович
Арсамаков Ибрагим Саварбекович
Чумакова Фатима Урусхановна
Ведзижев Магомет Султанович
Гадиева Хава Халитовна
Хамхоева Марета Алиевна