Общая информация

Общая информация

.      СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     3.1. ЛИЦЕЙ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

3.2. Содержание образования в ЛИЦЕЕ определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые являются преемственными и разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, утверждаются и реализуются ЛИЦЕЕМ самостоятельно.

3.3. Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает воспитание учащихся, их развитие, овладение ими чтения, письма, счёта, основных умений и навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.4. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, закладывает фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего (полного) образования и полноценного включения в общественную жизнь.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.5. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени ЛИЦЕЯ с учреждениями профессионального обучения, развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.6. Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими государственными образовательными стандартами, утверждаемыми государственными органами в соответствии с законодательством РФ.

3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в ЛИЦЕЕ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.8. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

– базового федерального;

– регионального;

– школьного, самостоятельно определяемого, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. ЛИЦЕЙ может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.10. В ЛИЦЕЕ в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  4.1. Обучение в ЛИЦЕЕ осуществляется на русском языке.

4.2. Организация образовательного процесса в ЛИЦЕЕ регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с органами местного самоуправления, и расписанием занятий, разработанным и утвержденным ЛИЦЕЕМ на основе соответствующих примерных учебных планов и программ курсов и дисциплин. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вправе изменить учебный план, учебный график ЛИЦЕЯ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.3. . Количество классов в ЛИЦЕЕ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

4.4. При проведении семинарских занятий по математике, семинарских и  лабораторных занятий  по естественнонаучным дисциплинам, а также занятий  факультативного цикла классы  делятся на 2 подгруппы независимо от их наполняемости. На занятиях по физической культуре и спорту вне  зависимости от наполняемости класса (8-9 кл.) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10-11 классах класс делится на две подгруппы. При проведении  занятий по иностранным языкам и программированию классы делятся на 2 (а при наличии возможности – на 3) подгруппы. Порядок разделения классов на подгруппы утверждается приказом директора  лицея на основании рекомендаций Научно-методического совета Лицея и по согласованию с педагогическим советом ЛИЦЕЯ.

4.5. Основная форма получения образования в ЛИЦЕЕ – очная. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться и в других формах: в форме семейного образования, экстерната, и т.д. Решение об использовании данных форм образования применительно к конкретному ученику принимается педагогическим советом с согласия родителей (законных представителей). Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Порядок организации получения образования в различных формах устанавливается соответствующим Положением, разработанным на основе примерного Положения Министерства образования и утвержденного директором ЛИЦЕЯ.

4.6. По запросам родителей (законных представителей) ЛИЦЕЙ вправе открывать группы продленного дня.

Наполняемость групп продленного дня в количестве не более 25 обучающихся.

4.7. ЛИЦЕЙ обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства Образования и науки РФ и науки выделяется

количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4. 8. Формирование контингента обучающихся:

В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на момент поступления в ЛИЦЕЙ, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление обучающихся производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом директора;

При приёме детей в первый класс запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.

Основанием для приема в первый класс служит заявление родителей (законных представителей) и предоставленная медицинская карта обучающегося, копия свидетельства о рождении. При зачислении ребенка во второй-девятый классы помимо данных документов представляется ведомость оценок, а в десятый-одиннадцатый классы – ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.

Приём ребёнка в ЛИЦЕЙ не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу ЛИЦЕЯ.

При приеме обучающегося ЛИЦЕЙ обязан ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Принятые в ЛИЦЕЙ обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в данном ЛИЦЕЕ.

Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождаются получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации района в городе обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить ЛИЦЕЙ до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ЛИЦЕЙ до получения основного общего образования, и администрацией района в городе в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.10. По решению педагогического совета ЛИЦЕЯ за совершенные неоднократно грубые нарушения устава ЛИЦЕЯ допускается исключение из ЛИЦЕЯ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из ЛИЦЕЯ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ЛИЦЕЕ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ЛИЦЕЯ, а также нормальное функционирование ЛИЦЕЯ.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

ЛИЦЕЙ незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из ЛИЦЕЯ родителей (законных представителей) и администрацию района в городе.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией района в городе и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ЛИЦЕЯ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.11. В ЛИЦЕЕ действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

Оценивание при промежуточной и итоговой аттестации обучающихся производится по 5-ти балльной системе оценок (5″отлично”, 4 “хорошо”, 3 “удовлетворительно”, 2 “неудовлетворительно”). Оценка текущих образовательных достижений обучающихся производится в соответствии с «Положением о системе оценивания», принятым педагогическим советом и утвержденным директором.

Аттестация обучающихся 1-х классов не производится;

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс;

4.12. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности в срок до 1 октября следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень образования.

На основании решения педагогического совета Лицея обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу Лицея предыдущего года обучения, оставляются на повторный год обучения и переводятся  в общеобразовательные  школы по территории их проживания.

Все решения, касающиеся перевода в следующий класс, повторного обучения, допуска к экзаменам, переэкзаменовок и выпуска принимаются педагогическим советом.

4.13. Педагогический совет ЛИЦЕЯ имеет право на принятие решения о проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма переводных экзаменов регулируются соответствующим Положением, утвержденным директором, принимаются педагогическим советом и доводятся до сведения обучающихся, их родителей не позднее января текущего года.

4.14. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста. Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в ЛИЦЕЕ по очной форме – восемнадцать лет.

4.15. Освоение учащимися образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Выпускникам ЛИЦЕЯ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ЛИЦЕЯ, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются по решению педагогического совета золотой или серебряной медалью.

Выпускники достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.16. В ЛИЦЕЕ устанавливается следующий режим занятий:

а) основной организационной формой учебных занятий является урок продолжительностью не более 45 минут;

б) учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков;

в) в ЛИЦЕЕ устанавливается 6-дневная рабочая неделя; для обучающихся первого класса – только 5-дневная рабочая неделя; по решению Управляющего совета может быть установлена 5-дневная рабочая неделя для всех или отдельных параллелей, ступеней обучения;

г) максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся определяется согласно СанПиНам для

д) максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся определяется согласно СанПиНам для общеобразовательных школ и составляет (при 6-тй” дневной недели):

Количество уроков должно быть: не более 5 уроков в начальных классах; не более 6 – в 5-11 классах;

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3-го урока 2 перемены по 20 минут каждая или 1 перемена 30 минут после 3-го урока.

е) Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований;

– учебные занятия проводятся только в первую смену;

– пятидневная учебная неделя;

– организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

– проведение не более 4-х уроков в день;

– продолжительность уроков – не более 35 минут;

– организация в середине учебного дня динамической паузы – не менее 40 минут;

– использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

– обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

– дополнительные каникулы в середине 3-й четверти

ж) Учебный год в ЛИЦЕЕ начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе-33недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.17 ЛИЦЕЙ вправе по согласованию с учащимися и их родителями (законными представителями) и при наличии бюджетного финансирования организовывать летнюю оздоровительную площадку для учащихся 1-5 классов.

4.18. Дисциплина в ЛИЦЕЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия в ЛИЦЕЕ не допускается.

 

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

5.1.Участниками образовательного процесса в ЛИЦЕЕ являются:

-педагогические работники ЛИЦЕЯ (в дальнейшем – Учителя);

– обучающиеся;

– их родители (законные представители).

5.2. Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, «Всеобщей Декларации прав человека», «Конвенции ООН о правах ребенка», а также действующему законодательству РФ.

5.3. Учителя имеют право:

– на участие в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и самоуправления, участвовать в разработке Устава и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь; вносить в соответствующие органы предложения по совершенствованию работы школьного коллектива и добиваться ответа по существу на свои предложения;

– на уважение и защиту своих прав, чести достоинства и личную неприкосновенность;

– на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни и рациональный режим работы;

– на творческий и индивидуальный подход к обучению и воспитанию школьников, включая право самостоятельно выбирать и корректировать учебные программы, учебники, определять формы, методы, приемы обучения и воспитания, оценки знаний обучающихся, не противоречащие образовательной программе, концепции ЛИЦЕЯ;

– на проведение педагогических экспериментов, если они не наносят ущерба здоровью обучающихся, качеству их обучения и воспитания;

– на очередную и внеочередную аттестацию, использование всех возможностей повышения своей квалификации:

– на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

– на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

– на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.4. Обязанности Учителя:

– выполнять Устав ЛИЦЕЯ, ее режим, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, решения Учредителя, распоряжения администрации;

– своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчетность;

– уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

– систематически повышать свою квалификацию;

– добросовестно, на высоком профессиональном уровне обучать и воспитывать школьников на основе общечеловеческих ценностей, демократии, гуманизма, показывать личный пример овладения ими;

– сотрудничать с родителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания детей, учитывать мнения, замечания, пожелания в своей работе,

– соблюдать требования охраны труда,

– правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты,

– проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда,

– немедленно извещать ответственное лицо о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в ЛИЦЕЕ или об ухудшении состояния своего здоровья,

– проходить обязательный ежегодный медицинский осмотр.

5.5. Учитель несет ответственность за невыполнение предусмотренных настоящим Уставом, законами РФ обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

5.6. Каждый обучающийся имеет право:

– на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

– на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к администрации ЛИЦЕЯ, в органы школьного ученического самоуправления, получения от них помощи и поддержки;

– на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в рамках, этих стандартов по индивидуальным учебным планам – на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом;

– на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, медицинское обслуживание, благоприятные условия для жизни и труда, своевременное качественное питание;

– на участие в управлении        делами, включая право избирать и быть избранными в органы школьного управления и самоуправления, посещать собрания любого органа школьного управления, участвовать и обсуждать рассматриваемых на них вопросов и принятых решений, участвовать в выработке и принятии Устава ЛИЦЕЯ и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь;

– на участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и иных объединений учащихся;

– на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– на получение информации о деятельности школьного коллектива от любого руководителя и органа управления ЛИЦЕЯ;

– на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

– на пользование в учебных целях школьным оборудованием, инвентарем, учебниками и учебными пособиями, библиотечно-информационными ресурсами;

– на представительство от ЛИЦЕЯ в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях;

– на переход в другое образовательное учреждение, параллельный класс при наличии в них свободных мест.

5.7. Каждый обучающийся обязан:

– уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; выполнять Устав ЛИЦЕЯ, решения органов школьного и ученического самоуправления и управления, распоряжения администрации ЛИЦЕЯ и дежурных обучающихся, если они не противоречат Уставу ЛИЦЕЯ,

– соблюдать установленные в ЛИЦЕЕ правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, правила для учащихся;

– добросовестно учиться, развивать свои способности, заниматься самообразованием;

– иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртные напитки, токсичные и наркотические вещества на территории ЛИЦЕЯ;

– беречь школьное здание, оборудование, имущество; придерживаться общепризнанных правил культуры поведения, труда и речи;

– умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь ЛИЦЕЯ.

5.8. Родители (законные представители) имеют право:

– на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение своих прав, личного достоинства школьными работниками, сохранение ими семейной информации;

– на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами, на выбор ЛИЦЕЯ, класса при наличии в них свободного места, перевод ребенка в другое образовательное учреждение, класс;

– на участие в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы школьного самоуправления, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов и принятии решений, в разработке Устава ЛИЦЕЯ, других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь;

– на обращение с жалобами, предложениями, заявлениями, замечаниями по любому вопросу школьной жизни к руководству ЛИЦЕЯ или орган управления и добиваться ответа по существу на свои обращения;

– на выбор системы и форм обучения для своего ребенка;

– на получение информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в ЛИЦЕЕ, о содержании образовательного процесса, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках;

– на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса.

– создать дома условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий;

– оказывать ребенку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в ЛИЦЕЕ, не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

– своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги, оказываемые ребенку на платной основе;

– поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания, контролировать учебу и поведение своего ребенка;

– выполнять Устав ЛИЦЕЯ и иные обязанности, возложенные на него законами РФ.

5.9.Родители (законные представители) обязаны:

– обеспечить получение детьми основного общего и среднего образования;

– создать дома условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий;

– оказывать ребенку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в ЛИЦЕЕ, не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

– своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги, оказываемые ребенку на платной основе;

-поддерживать постоянную связь с учителями, регулярно посещать родительские собрания, контролировать учебу и поведение своего ребенка;

– выполнять Устав ЛИЦЕЯ и иные обязанности, возложенные на него законами РФ.

5.10 Родители несут ответственность за воспитание, получение детьми основного общего и среднего образования, посещаемость, выполнение норм поведения, требований администрации и учителей, возмещают ущерб за умышленную порчу оборудования и инвентаря, ЛИЦЕЯ, в соответствии с законодательством РФ.

СВЕДЕНИЕ О КОЛ- ВЕ УЧ-СЯ В РАЗРЕЗЕ КЛАССОВ НА 05.09.2021г

Приказ об утверждении учебного плана

Учебный план 2021-22